Детские игры как способ самореализации ребенка

С давних пор педагоги и психологи дошкольный возраст называли возрастом игры. Почти все чем маленькие дети занимаются, они зовут игрой.

Есть и другие занятия у ребенка, которые он не может назвать игрой, хотя с удовольствием занимается. Это лепка, рисование, конструирование. В отличии от игры в них присутствует ощутимый результат — рисунок, постройка и другие. От самого ребенка требуются сильная усидчивость, что бы достигнуть, желаемый результат.

Что же в самой игре привлекает ребенка?
Это сам процесс действия, но оно особое не настоящие. К трем годам дети уже начинают видеть отличие игры и не игры, а к четырем, пяти годам, они осознают, что все это «понарошку».

Ребенку игра позволяет остановить мгновение, прожить и повторить его много раз. Так же помогает получить удовольствие, избавиться от переживаний, если, что-то не получилось в реальности.
Таким образом, детские развивающие игры обеспечивают положительные эмоции, позволяют реализовать самые сильные его желания, желания делать как взрослый человек, управлять теми вещами, которые пока что еще не очень подчиняются.
Очень хорошо игра развивает способность к образному мышлению и воображению, развивает его личность в целом.
Соблюдая правила игры, он учится управлять собой, удерживая свои желания ради поддержания общей игры со своими сверстниками, без контроля взрослых.

Исследования психологов показывают, ребенок, который «не доиграл» в младенчестве, будет сложнее устанавливать общение с другими людьми, учится, чем детям, которые имеют большой игровой опыт. Именно опыт игры с ровесниками.

Из всего выше сказанного понятно, что игра имеет большую особенность для воспитания и для общего развития ребенка.
Другими словами, взрослые должны понимать, что игра совсем не пустое занятие она является средством формирования полноценной личности.

Женский журнал о самом главном