Мобильный телефон становится для детей навязчивой идеей и методом контроля со стороны родителей

В двух весьма крупных университетах Италии были проведены одновременно пара социально-психологических исследований, тематикой которых стало чрезмерное применение детьми мобильных телефонов.
Одно из этих исследований натолкнуло ученых на следующий вывод: мобильный телефон родители вручают своему маленькому чаду для поддерживания с ним круглосуточной связи, которая выступает, в своем роде, как материнская пуповина. С помощью нее оба родителя принимают участие в жизни своего подрастающего ребенка.
В 50% случаев сотовый телефон вовсе не является подарком за отличное обучение или исполнения заветного желания. Телефон вручается его родителями ребенку просто как предмет одежды, или даже в качестве «подарка» для самого себя, который обеспечит им максимальный контроль над своим ребенком. Дети так стремятся обзавестись им, потому что все: и родители, и домашний персонал http://www.expertpersonal.ru , и учителя уже имеют его. У детей это зачастую становится навязчивой идеей.
Так называемая анксиолитическая (седативная) роль, которую выполняет мобильный телефон в жизни родителей, уже доказана психологами Италии, именно они провели социальный опрос на эту тему — в нем участвовало более 500 родителей.
Исследование, которое провела вторая группа психологов, показало, что появление мобильных телефонов у детей возрастает с возрастом: от 20% у начальных классов, больше чем 60% у учеников средней школы, а у старшеклассников до 90%.
Данный показатель в России за последний период становится намного выше – у 97% старшеклассников имеются мобильные телефоны. Психологами уже установлено, что дети, привыкшие к использованию мобильного телефона, уже через малый промежуток времени просто не в силах обойтись без него, и на это есть две основные причины: им хочется быть современными и модными, а еще им безумно нравится пользоваться многочисленными мультимедийными возможностями, которые предоставляет современный мобильный телефон.
В Италии дети начинают использовать первый телефон в 8 лет, и к своим 12 годам они сменяют примерно три модели, — так говорит проведенное исследование. Но несмотря на это, примерно треть детей из начальных классов убеждены, что полезным телефон для них станет лишь в более зрелом возрасте.