Кто любит смеяться, тот хорошо работает


Хорошо работает тот, кто хорошо смеется. Совсем недавно юмор и работа были абсолютно не связаны друг с другом. Считалось, что на работе люди должны были трудиться, приносить пользу, а смех и шутки были показателем лени. К счастью, времена изменились и теперь успешный работник – это тот, кто способен на работе подбодрить коллег шуткой или разрядить обстановку уместным анекдотом.

Кстати, психологи подчеркивают, что юмор положительно влияет на высокую производительность труда коллектива. Причем, с этой точкой зрения согласны также социологи, антропологи, философы и многие другие специалисты, занимающиеся вопросами социализации.

Американские исследователи пришли к такому выводу. Так, например, Крис Роберт из университета Миссури, профессор психологии, подчеркивая значимость юмора для рабочего коллектива, приводит слова великого Хемингуэя, сказавшего следующее: «Говорят, что во всех нас скрыты семена того, что мы будем делать». Смех в трудовом коллективе помогает не только установлению дружеских и рабочих отношений, положительно влияет на микроклимат в офисе и даже на уровень здоровья. Поэтому порой бывает просто необходимо не просто уметь посмеяться, но и уметь рассмешить коллег.

Одна из главных особенностей юмора – повышение креативности, ведь юмор всегда требует изобретательности. Шутить не только можно, но и нужно. Важно не перегибать палку и избегать те шутки, которые могут стать оскорбительными для коллег вследствие другого вероисповедания или принадлежности к иной национальной группе. Неуместны шутки, связанные с политическими убеждениями, сексом, половым признаком и физическими данными. Кстати, некоторых коллег, не обладающих чувством юмора, лучше не трогать вовсе, чтобы избежать неприятных моментов.