Новые способности младенцев


Норвежские ученные установили, что ребенок не достигнув и годовалого возраста, намного раньше распознает опасность. Известный журнал Psychological Science пишет о том, что во время того, когда малыши начинают ползать, у них вырабатывается способность оценивать опасность объекта. У взрослых обычно этот объект быстро отпечатывается и отображается на сетчатке глаза изображением с расширением и дает информацию о том, насколько он опасен и с какой скоростью движется. Это вызывает активацию зоны зрительной памяти коры головного мозга.

Для проверки подобных процессов у малышей ученые решили попробовать высокочастотную электроэнцефалографию. Для этого эксперимента учитывался уровень мозговой активности у восемнадцати детей от пяти до одиннадцати месяцев. Во время этого эксперимента малышам было решено показывать на экране монитора разноцветную точку, которая то удалялась, то приближалась на различной скорости.

Ученые выяснили, что мозговая активность и деятельность малышей, которая связана с очертанием объекта, в значительной степени усиливается. Дети с десяти до одиннадцати месяцев способны намного быстрее обрабатывать информацию по сравнению с детьми в возрасте до семи месяцев.

Благодаря этим экспериментам ученые выявили, что в 9-11 месяцев у детей должным образом формируются нужные и определенные нейронные связи, которые позволяют распознать опасность движущихся объектов. Формироваться они начинают где — то с 5 или седьмого месяца жизни младенца, а к восьми – девяти месяцам их мозг начинает достигать стадии развития на промежуточном уровне. У взрослых, таким образом, активация нейронов возникает в области зоны зрительной памяти коры головного мозга, а дети намного быстрее воспринимают любую информацию.