Гибкий график или «Работаем до последнего клиента»

2711

Многие кафе и рестораны не имеют четко установленного графика работы, выбирая стратегию ориентации на своих посетителей. Лозунг таких заведений отражается на вывеске: «Мы работаем до последнего клиента». Этот подход кажется достаточно привлекательным с точки зрения обеих сторон. Клиент уверен, что его обслужат в любое время, а владелец получает прибыль от ночных посетителей. Но попробуем разобраться, насколько он удобен и целесообразен на самом деле.

кофейня Орла

Время прихода последнего гостя неизвестно заранее, к тому же оно будет ежедневно меняться. Это создает определенные сложности в организации деятельности сотрудников. Отсутствие графика трудового дня будет вызывать недовольство у персонала, а владельцу придется оплачивать дополнительные часы их работы. Но при обслуживании поздних посетителей не всегда востребованы услуги всех сотрудников.

Определить рабочие часы кафе Орла желательно на этапе его планирования. Внезапный отказ от гибкого графика может привести к конфликта, ухудшению репутации и потере постоянных клиентов. Вряд ли человек, который привык заходить поздним вечером в кафе, столкнувшись однажды с отказом, захочет вернуться сюда снова.

Точный график работы заведения, известный посетителям, позволит скоординировать деятельность персонала, а клиенты будут иметь возможность планировать время посещения кафе.

Если посетитель задержался, а кафе закрывается

Некоторые клиенты вследствие определенных причин задерживаются в кафе, не обращая внимание на часы его работы. Как поступить в такой ситуации? Рекомендуется попросить их заранее оплатить счет, чтобы отпустить с рабочей смены поваров и кассиров. Их услуги уже не потребуются. При этом, как правило, гостю вежливо напоминают, что время работы заведения подошло к концу. Но если клиент «важный» или входит в число постоянных посетителей, официантам, менеджеру и охранникам приходится оставаться до момента его ухода.

Меню в ночное время суток

Если же кофейня Орла планирует работать до последнего клиента, то рекомендуется разработать упрощенную версию меню. Это позволит снизить расходы владельцу заведения и организовать слаженную деятельность. Поздних гостей не очень много, а едят они, как правило, мало. Поэтому содержать весь состав поваров в ночное время суток не выгодно.

При введении такого меню необходимо придерживаться постоянного его состава. А также следует определить точные часы его действия, чтобы избежать недовольства своих клиентов.